КНЯЗЕВ АРТЕМ

 

KnyazevA5Князев А. - (16.05.1980 г. в г. Ташкенте Узбекской ССР) Мастер спорта России международного класса по фигурному катанию  (Екатеринбург, УОР – Ташкент Узбекистан).

Артем

Участник зимних Олимпийских игр 2006 года в Турине (Италия). Занял 16 место.

Участник чемпионата Мира 2007 года. Занял 21 место

Участник чемпионата Мира 2006 года. Занял 16 место

Участник чемпионата Мира 2005 года. Занял 14 место

Участник чемпионата Мира 2004 года. Занял 19 место

Участник чемпионата Мира 2002 и 2003 годы. Занял 20 место

Участник чемпионатов четырех континентов – лучшее достижение 8 место в  1999 и 2007 годы – 8 место

Чемпион Азии 2003 года в Тайвани

Бронзовый призер чемпионата Азии 2003 года в Японии и 2007 года в Китае.

Артем, выступая в парах, становился: 1999 Чемпионат четырех континентов (8); 2000 четырех чемпионатах континентов (10) (с Ириной Шабановой). 2002 Чемпионат Мира (20); 2003 Чемпионат Мира (20); 2004 Чемпионат Мира (19); 2005 Чемпионат Мира (14); 2006 Чемпионат Мира (16); 2007 Чемпионат Мира (21); 2001 Чемпионат четырех континентов (11); 2003 Чемпионат четырех континентов (10); 2004 Чемпионат четырех континентов (10); 2005 Чемпионат четырех континентов (8); 2006 Чемпионат четырех континентов (8); 2007 Чемпионат четырех континентов (8) (с Мариной Аганиной [УЗБ]).

Директор и художественный руководитель «Шоунальду.рф»

Режиссер-постановщик

  

Родился 16 мая 1980 в Ташкенте, где впервые встал на коньки в возрасте четырех лет.

KnyazevA До 2007 года занимался парным фигурным катанием, выступая за сборную команду Узбекистана. Как мастер спорта международного класса добился наивысших успехов в паре с Мариной Аганиной, завоевав первое место на Чемпионате Азии 2003 г. (Тайвань) и дважды – третье место на Азиатских зимних играх (Япония, 2003 и Китай, 2007). В 2006 г. принял участие в XX зимних Олимпийских играх (Турин, Италия).

 С июля 2014 года – судья  международной категории, технический специалист Международного союза конькобежцев (ISU).

 В 2002 году окончил Ташкентский государственный институт культуры по специальности «режиссер-постановщик массовых мероприятий».

Магистр образования в сфере физической культуры и спорта (Институт физической культуры, спорта и молодежной политики УрФУ, 2015).

На протяжении ряда лет сотрудничал с Театром ледовых миниатюр Игоря Бобрина, где проявил себя как режиссер и как артист, в частности, в гастрольных выступлениях коллектива в США, Франции, Швейцарии, Латинской Америке, Южной Корее (Ромео в «Ромео и Джульетта», Дроссельмейер в «Щелкунчике», солист в «Дивертисменте»).

В 2004 году ассистировал Татьяне Тарасовой на постановке «Спящей красавицы на льду» для «Imperial Ice Stars»  и принял участие в гастрольном показе этого спектакля в Австралии и Новой Зеландии.

В 2006-2007 годы выступил в качестве соучредителя компаний Courage и Twizzle Show – оригинальных ледовых проектов, каждый из которых стал шагом на пути к созданию и частью истории театра «Шоунальду.рф», чьим директором и художественным руководителем А.Князев является со дня основания.

Для «Шоунальду.рф» поставил спектакли: «Щелкунчик» (2012), «Спящая красавица» (2012), «Золушка» (2013), «Аленький цветочек» (2015).

С 2009 года возглавляет Академию фигурного катания «Twizze Novice», которую создал вместе с группой единомышленников – высококлассных специалистов, тренеров и спортсменов-фигуристов мирового уровня.

 Как руководитель спортивной школы активно занимается научно-методической работой, связанной с различными аспектами тренерской деятельности, имеет публикации по теме.  

 

KnyazevA2Журналист портала E1.RU встретился с мастером спорта международного класса по фигурному катанию на коньках, судьёй высшей категории союза конькобежцев Артёмом Князевым. В своё время Артём был чемпионом Азии 2003 года и участником Олимпийских игр в Турине, а сейчас тренирует детей.

Артём рассказал о том, как воспитать «Юлю Липницкую», как разглядеть в ребёнке талант, с какими трудностями сталкиваются частные и муниципальные детские школы при воспитании юных чемпионов и как могут родители помочь или, наоборот, помешать раскрытию таланта.

Несмотря на впечатляющие успехи уральских фигуристов на международной арене, Артём пессимистично говорит о ситуации с детским спортом в Свердловской области. По его мнению, дети с 3 до 7 лет – в возрасте, когда должны быть заложены правильные базисы катания, – спортивному руководству, по сути, не нужны, так как муниципальные школы начинают заниматься с юными спортсменами только тогда, когда они начинают ходить в школу – с 7 лет. Случай с Юлей Липницкой, по мнению Артёма, больше уникальный, чем логично вытекающий из правильного воспитания.

 В каком возрасте начинают тренироваться?

– С 4 лет. Но я бы не сказал, что это профессионально. Потому что дети сюда приходят первоначально для здоровья, укрепить мышцы, по рекомендации врача. А потом уже, если нравится и получается, и родители одобряют то, что делает их ребёнок, то они принимают решение кататься дальше для достижения более высоких результатов. А уже после 7 лет они идут в обычную муниципальную школу, например, в «Локомотив» или «Юность».

– У вас в школе есть такие дети, которых изначально приводят для достижения спортивных результатов?

– Да, как правило, они «отваливаются» в первый год обучения.

– Потому что это адский труд?

– На это надо много времени и средств, терпения. Если посмотреть на наших выдающихся учеников, они очень много времени потратили на катке.

– А фигурное катание травмоопасно по сравнению с другими видами спорта?

– С грамотными педагогами – нет. С безграмотными – да. Травму можно чисто физически расценивать. А можно морально, и многие дети получают её. Есть специалисты, которые в таком ритме работают с детьми, что те превращаются в буквальном смысле в воздушный шар, когда перестают заниматься.

– В муниципальных школах их тренируют иначе?

– Более профессионально. Допустим, ученики нашей школы сейчас катаются у тренера Юлии Липницкой – Елены Левковец.

– В чём принципиальная разница между этими школами? Индивидуальный подход за деньги?

– Разница очень большая. Принципиальное отличие в том, что в муниципальных школах – группы по 30 человек, а в коммерческих – по 10–12. В муниципальных школах есть какие-то планы, устоявшийся коллектив, который держится друг за друга, работает на конкретный план, установленный Министерством спорта. И от плана они обычно не отходят. Когда ты достиг определённого уровня и тебе этого достаточно, то ничего не происходит – ты просто опускаешь руки. К сожалению, в Свердловской области в фигурном катании есть такая проблема: тренеры, которые работают сейчас, достигли своего потолка.

– Поэтому спортсмены меняют тренеров?

– Наша область – это некий «подносчик боевых снарядов» для школ в Москве и Санкт-Петербурге. У нас была школа олимпийского резерва в «Юности», но её не стало, когда новый руководитель появился, примерно год назад. Она поменяла свой статус на меньший.

– У частных школ есть господдержка?

– Управление физической культуры и туризма помогает нам устраивать квалификационные соревнования, чтобы дети получали определённый разряд. Федерацию фигурного катания детский дошкольный спорт, увы, не интересует. Причин две. Первая – дети не входят в их ведомство, им меньше 7 лет. Вторая – недальновидность. Они считают, что работать надо с теми детьми, которые у них есть. Но если ребёнок за два года обучения не получил основные знания фигурного катания, с ним можно ничего не делать и заканчивать работу.

KnyazevA1 – Почему?

– За три года он должен выучить весь «язык» фигурного катания. Если дети освоят скольжение и владение коньком, всё остальное приложится. Это касается и сложных прыжков. Если с 4 до 7 лет не вложить грамотные данные, ребёнок потерян для спорта. И сейчас, и в 20 лет он будет показывать одно и то же, без прогресса. Что такое фигурное катание? Это некая пошаговая дрессировка, в которой нужно выучить одно движение за другим. Но есть, допустим, ошибка, и мы её исправляем. Но если она есть – в самой экстремальной ситуации она проявится. Потому что в начале не было базы. Если вы выучили одинарный прыжок с грамотными поворотами, отрывом, положением рук, плеч и головы, то через год вы будете прыгать и двойной, и тройной прыжки.

– Есть ощущение, что после того как Юлия Липницкая достигла невероятных результатов, пошёл вал народу в спортивные школы…

– По моему мнению, это только разговоры. Потому что этот «вал» пришёл, оценил всю обстановку – сколько нужно потратить на это и чего нужно потратить, и отцепился сразу.

– Влияет ли как-то экономическая ситуация в стране на интерес к спорту и количество детей в школах?

– Нет, никак не влияет. На детях родители не экономят.

– У меня дилетантский вопрос, но, наверное, правильный: сколько стоит стать «Юлией Липницкой»? Без учёта таланта. Все понимают, что талант – это 1% гения, остальное – терпение. Во что нужно вкладывать?

– В своё время мы грубый подсчёт произвели. Все средства, которые потратил каток «Локомотив» за 10 лет, – вот это стоимость того, чтобы стать «Юлией Липницкой и Максимом Ковтуном». Это содержание всей школы за 10 лет! (Проверить эти цифры невозможно, так что оставляем версию Князева на усмотрение читателей. –  прим. ред). Самая большая расходная часть – это содержание льда. За счёт этого фигурное катание такое дорогое. В футбол вы и во дворе поиграть можете.

– Можно ли, глядя на 7-летнего ребёнка, сказать, что это будущий член сборной России по фигурному катанию?

– Нет, это невозможно. Можно, глядя на родителей, понять, будет ли ребёнок кататься дальше или нет, какой бы он ни был талантливый. У каждого родителя есть определённые амбиции, иногда они зашкаливают. Иногда есть разумные и понимающие, что они хотят получить от той секции, в которую ходят дети. В муниципальных школах в этом случае есть проблема. Заказчиком в них выступает правительство, которое хочет получить на выходе из школы детей определённого спортивного разряда. А родители со своей стороны тоже принимают какое-то решение, например, "докататься до первого юношеского разряда и бросить фигурное катание". А муниципалы за ребёнка платили...

– Наверное, родитель сразу должен сделать выбор между профессиональным и непрофессиональным катанием для ребёнка, в тот момент, когда приводит своё дитя на лёд, или нужно сначала дать покататься и посмотреть, что получится?

– В нашей школе граница развития – это третий юношеский разряд, а дети занимаются с 4 до 7 лет. Дальше вы сдаёте все тесты и экзамены и можете продолжить обучение в муниципальной школе бесплатно. Знают ли родители точно, чего хотят от своих детей заранее в школах фигурного катания? Нет, потому что они не фигуристы.

– А почему у нас фигурное катание стало таким молодым? Та же Липницкая стала чемпионкой в 15 лет, а 21 – это преклонный возраст, по сути.

– Согласен, это большая проблема, потому что нагрузка на ребёнка достаточно большая. У мирового фигурного катания есть определённая история развития, которая начинается с 19 века. И весь этот путь с 19 по 21 век ребёнок проходит, как Юлия Липницкая прошла, за 7 лет. Например, Алексей Урманов. Он стал олимпийским чемпионом в Лиллехаммере в 1994 году, ему было 20 лет.

– Тот же Ковтун, например…

– Или Ягудин. Он стал олимпийским чемпионом в 24 года в Солт-Лейк-Сити. Начал Ягудин кататься в 1984 году. То есть 20 лет Ягудин катался на коньках перед тем, как стать олимпийским чемпионом. Липницкая стала олимпийской чемпионкой в 15 лет, а начинала в те же 3 года. Получается, что резко сократился, примерно в половину, этот путь.

– Меняются методики или она всё-таки самородок? Ведь в этом году её результаты упали.

– Сложно сказать. Есть множество факторов влияния на ту или иную ситуацию: вплоть до того, становишься ты олимпийским чемпионом или не становишься. Элементарно: что ты на завтрак съел. Есть простой человеческий фактор. Юля-девочка. У девочек всегда существуют проблемы. Они могут быть на высоте, а в какой-то момент они могут с этой высоты упасть. Период созревания, ежемесячные моменты, это всё очень сильно влияет.

"Чтобы воспитать олимпийского чемпиона, нужно убрать из процесса родителей"

– Всё-таки хочется немного суммировать, разложить по полочкам: к чему надо быть готовым родителям, отдавая детей в фигурное катание, если они хотят добиться результатов?

– Когда ребёнок получает третий юношеский разряд, он одновременно встаёт перед выбором: или продолжать занятия, или заканчивать. На этом этапе решают родители, что важно. Они внимательно должны посмотреть на ребёнка и понять: способен он или нет, нравятся ли ему тренировки. В Свердловской области есть большая проблема: дети школьного возраста, которые катаются здесь до 9 класса, – тренируются впустую. Родители должны это понимать тоже.

– В чём же проблема?

– Проблема в том, что ты катаешься 10 лет, тебе нравится, у тебя получается, но реализации никакой. Нет соревнований, грамот, признания. Все тренеры без труда могут научить кататься с 4 до 7 лет, а дальше возникают проблемы. К тому же, перед школой необходимо понимать, что фигурное катание – затратное по финансам мероприятие.

– Бывает, что тренеры выбирают одного ученика и уделяют ему больше внимания? Потому что это, по сути, пиар для тренера – воспитать олимпийского чемпиона.

– У молодых тренеров это возможно.

– Я сейчас подумал: мама Юли Липницкой всю жизнь посвятила тому, чтобы дочь добилась успеха. Они даже переехали в Москву. Родители к этому должны быть готовы, что ради успехов ребёнка придётся менять образ жизни?

– Я задумывался над этим, насколько способны люди на такой шаг. У каждого родителя есть какие-то свои конкретные интересы, и переступить через это достаточно сложно. И потом, кто матери у Евгения Плющенко, Юлии Липницкой – это одинокие женщины.

– Наверное, да. Либо всю себя отдаёшь ребёнку, либо…

– Моё мнение: для того чтобы воспитать спортсмена, надо делать как в Древней Греции – отдавать детей в лагерь и там воспитывать. Ты слушаешь тренера, и ничего тебе не мешает. Обучение должно включать в себя также умение разговаривать с людьми, другие языки. Это некая "Фабрика звёзд". Нужно исключить родителей из процесса обучения. Потому что ребёнок слушает прежде всего родителей, а негативные высказывания бьют по авторитету тренера.

– Как будто передача прав на ребёнка вам от мамы и папы.

– По сути – да. Это идеал – всех убрать от процесса. Тогда будет результат. Физические качества ребёнка, безусловно, приветствуются. Упорство, терпение, рвение. Но если родители неадекватны, то результата не будет.

 

По материалам сети Интернет

 

scroll back to top