1938magnitogorsk

 

Отчет

о проведении велогонки Свердловск - Магнитогорск

 

Велогонка, организованная Центральным Советом «Металлург Востока» с участием спортобщества «Цветмет» по маршруту Свердловск – Магнитогорск, проведена 23-26 июня 1938 года. Велогонка посвящена выборам в Верховный Совет РСФСР.

Этапы велогонки:

1 этап – Свердловск – Сысерть – Тюбук  (99 км)

2 этап – Тюбук – Надыров Мост – Челябинск (119 км)

3 этап – Челябинск – Ключи – Троицк – Чесна (193 км)

4 этап – Чесна – Остроленское – Магнитогорск

 

Гонка прошла до Челябинска по шоссе, которое местами выбито и ремонтируется, но в основном удовлетворительное.

От Челябинска до Троицка по старому тракту, который по своему состоянию близок к укатанному грунтовому поселку. В сухую погоду для веломашин легко проезжаем. От Троицка до села Чесма – проселочная дорога по чернозему. При сухой погоде для велогонки условия очень хорошие, но после дождя, для вело почти не проезжаемая. От Чесмы до Магнитогорска – те же условия, что и от Троицка, отмечающиеся лишь более трудным рельефом местности (длинные подъемы – тягуны и длинные спуски).

Гонка прошла в условиях сухой погоды и только на последнем этапе, около 20 километров оказались тяжелые условия после дождя. Чернозем наматывался на колеса веломашин и в конце этапа, примерно 15 км, часть велосипедистов попало под сильнейший ливень, и продвигалась пешком со скоростью 3-4 км/ч. Это резко снизило технические результаты на 4 этапе и отразилось на среднем результате всей гонки.

В Свердловске в велогонке стартовало 18 участников, из которых 15 человек члены ДСО «Металлург Востока» и 3 человека членов ДСО «Цветмет». Участников ДСО «Металлург Востока» выставили следующие коллективы: Уральский индустриальный институт – 5 человек (Б. Купровский, Г. Серебряков, Тимофеев, Чекушин, В. Беломышцев), Магнитогорский завод – 4 (А. Вятков, В. Афанасьев, П. Березуцкий, Б. Кузьмин), Лысьвенский завод – 4 (И. Семенов, М. Оборин, М. Пермяков, Н. Князев), Сталинский завод – 1, Первоуральский завод – 1 человек.

Все участники шли на дорожных веломашинах, причем техническое оснащение у ряда участников оказалось неудовлетворительным, о чем свидетельствовали поломки и большие задержки с ремонтом, хотя по внешнему осмотру веломашины были в порядке. Следует отметить слабую подготовку ряда участников. На первом этапе после 50 километров сошел участник из УИИ Тимофеев по причине легкого растяжения в коленном суставе, вызванного переутомлением слишком большой передачи и по существу неподготовленностью к гонке, поломок и трудности темпа, взятого лидерами.

Сошло 6 человек. Из них 4 члена «Металлург Востока» и 2 из «Цветмета».

После Челябинска не сошел ни один участник гонки, несмотря на возросшие трудности гонки в особенности на 4 этапе.

Несмотря на то, что у большинства участников не было опыта такого рода гонки, они со всеми ее трудностями справились.

Личное первенство в гонке выиграл тов. Купровский (УИИ), уверенно ведший всю гонку, не уступивший не на одном этапе первого места. Его общий результат 23 часа 03 минуты 10 секунд, что дало среднюю техническую скорость 23,7 км/ч. По отдельным этапам его средняя техническая скорость выражается в следующем:

Свердловск – Тюбук – 26 км/ч

Тюбук – Челябинск – 30,6 км/ч

Челябинск – Чесма – 24,5 км/ч

Чесма – Магнитогорск – 18 км/ч

Низкий результат на последнем этапе, а отсюда и снижение среднего результата всей гонки объясняется плохой дорогой после дождя.

Второе место занял тов. Серебряков (УИИ). Третьим на первых трех этапах окончил гонку тов. Попов (Цветмет). Но на последнем этапе он финишировал 7 и занял 4-е общее место, проиграв Семеновых (Лысьва), который занимал следующие места: 1 этап – 4 место, 2 – 4, 3 – 5 и на последнем 3-е.

Технический результат последнего участника гонки 30 часов 12 минут 37 секунд. Средняя скорость 18 км/ч.

Командное первенство выиграла команда УИИ в составе: Купровский, Серебряков, Чекушин с суммой времени 74 часа 21 минута 27 секунд. Команда премирована мотоциклом и переходящим призом, установленным ДСО «Цветмет».

Второе командное место заняли магнитогорцы со временем 83:02.48.

Четыре участника получили призы: Тое занявшие классные места и четвертый за третье место на 3-х этапах подряд.

Гонка была посвящена выборам в Верховный Совет РСФСР, что придало ей особое значение и вызвало высокий моральный подъем у участников на всем ее протяжении.

В Свердловске были выпушены афиши, листовки, вывешены пять плакатов – маршрутов гонки, опубликовались в газете заметки о предстоящей гонке.

Торжественный старт был дан на площади субботников напротив проходной В-Исетского завода. перед стартом был проведен митинг в присутствии большого скопления публики. Участники тронулись в путь в приподнятом настроении, в единодушном желании показать свое мастерство в велоспорте и разнести по всем попутным селам и деревням призывные слова и лозунги, обращенные к трудящимся поголовно явиться 26 июня на выборы Верховного Совета РСФСР и отдать свои голоса за кандидатов непобедимого Сталинского блока коммунистов и беспартийных. Об этом же говорили лозунги на сопровождающих автомашинах, на груди у участников, разбросанных по пути листовках и пр.

В селах и деревнях трудящиеся тепло встречали и провожали участников велогонки. На питательных пунктах и пунктах ночевок сотни людей часами следили за проходом участников.

В селе Тюбук в клубе был проведен митинг, предстоящим выборам в Верховный Совет РСФСР. Участники велогонки агитировали за 100% явки на выборы и за кандидата, выставленного по этому избирательному округу. Трудящиеся были ознакомлены с ходом гонки. Лидер гонки тов. Купровский в торжественной обстановке получил красную майку лидера. Митинг прошел с подъемом, клуб был заполнен и не вместил всех желающих присутствовать на нем.

В селе Чесма такой митинг прошел на площади при большом скоплении трудящихся.

На питательном пункте в селе Остроленское митинг в присутствии большого количества народа был проведен дважды – при подходе первого участника и при уходе последних велосипедистов.

В Магнитогорске финиш гонки был обставлен торжественно. Участники были тепло встречены. На финише присутствовал кандидат в депутаты Верховного Совета РСФСР тов. Семенов. После финиша все участники велогонки и сопровождающие лица пошли в избирательный участок и отдали свои голоса кандидатам Сталинского блока коммунистов и беспартийных по Кировскому и Орджоникидзевскому избирательным округам Магнитогорска.

Большим политическим значением и высоким моральным подвигом объясняется тот факт, что в частности на последнем этапе, несмотря на чрезвычайные трудности пути, не сошел ни один участник.

Гонку обслуживали два мотоцикла, судейская машина, машина врача, хозяйственная машина, на которой организовывалось питание, ночлег, встречи и грузовая автомашина с походной веломастерской и запчастями, которая вместе с тем подбирала сходивших с гонки участников.

На питательных пунктах участники питались куриным бульоном, яйцами, куриным мясом, какао, молоком, лимонадом. На пунктах ночевок давался питательный ужин и на другой день завтрак из мясных блюд, молочных блюд, яиц, сладкого, какао.

В путь участники получали лимоны, шоколад и заполняли фляги питьем. На каждой ночевке после финиша участники пользовались баней. Ночевка в селах Тюбуке и Магнитогорске в гостиницах, в Троицке (на полуэтапе) во время отдыха, участники  получили обед и отдыхали в городском саду.

Питание в селах устраивало Сельпо, а в городах столовые и рестораны. Часть продуктов (шоколад, лимоны, какао) были на сопровождающей машине.

Главный судья гонки Мальков.

1938magnitogorsk1

scroll back to top