ЕОВЛ

Общество велосипедистов-любителей сыграло огромную роль в развитии физкультуры и велоспорта в Екатеринбурге и на Урале в дореволюционный период. Появление велосипедов в начале 1880-х годов вызвало настоящий ажиотаж среди жителей города. Многих привлекала новомодная езда на двух колесах. Энтузиасты объединились в кружок, который стал залогом формирования массового велосипедного движения.

Члены кружка активно пропагандировали велоспорт, проводя соревнования и тренировки. Это способствовало росту интереса к новому виду спорта среди населения как крупного города, так и других населенных пунктов Урала.

Благодаря усилиям первопроходцев-велосипедистов зародилась массовая физкультура и закладывались основы спортивного движения на Урале. В дальнейшем это способствовало становлению уральского спорта.

Екатеринбургское общество велосипедистов-любителей, чье становление способствовало развитию спорта на Урале, получило официальный статус благодаря принятию устава. Для этого в декабре 1885 года был разработан проект, взявший за основу опыт московских коллег. Утвердил его сенатор, генерал-лейтенант Оржевский. Уставы подобных обществ обычно закрепляли их статус, цели, задачи, порядок членства, руководящие органы. Это придавало легальность и упорядочивало деятельность. Благодаря утверждённому уставу екатеринбургское велосообщество получило официальное признание, что способствовало дальнейшему развитию велоспорта на Урале и становлению физкультуры в регионе.

Благодаря активной деятельности и заботе о развитии велоспорта популярность Екатеринбургского велосипедного общества с каждым годом росла. Несмотря на ограниченное финансирование, его руководители стремились создать все условия для занятий. Так, при наличии лишь шести первоначальных членов, они приобрели три велосипеда, чтобы позволить большему количеству желающих заниматься. Кроме того, была решена задача по поиску помещения для зимних занятий. Благодаря такой заботе общество на первом же отчетном году смогло увеличить число членов почти в шесть раз, до 37 человек. Это говорило об огромном росте популярности велоспорта благодаря энтузиастам.

Управление Екатеринбургского велосипедного общества решило обеспечить возможность заниматься любимым видом спорта круглый год. Комитет обратил внимание на обширный военный манеж, который мог стать идеальным местом для тренировок в зимний период.

Председатель комитета лично направил ходатайство полковнику А.В. Лысову с просьбой бесплатно предоставить манеж в пользование велосипедистам. В своем обращении он подробно обосновал необходимость такого решения, акцентируя внимание на важности развития физической культуры среди жителей города.

К счастью, полковник Лысов положительно оценил инициативу. Он понимал, что велоспорт заслуживает поддержки. Благодаря его благосклонности, обществу удалось получить столь необходимое для тренировок помещение.

Получив в свое распоряжение обширный военный манеж, Екатеринбургское велосипедное общество больше не стояло перед проблемой отсутствия зимних тренировок.

Управление эффективно использовало новую возможность. Был разработан график регулярных занятий в зимний период. Катание на велосипедах в манеже проводилось два раза в неделю.

Это позволяло членам кружка планомерно совершенствовать свое мастерство даже в холодное время года. Зимние тренировки положительно сказывались на уровне подготовки спортсменов.

Благодаря организации первой в городе площадки для занятий спортом зимой, велосипедное общество смогло поднять качество работы на новый уровень. Четкий график тренировок способствовал развитию велоспорта в Екатеринбурге.

Так, благодаря разнообразным мероприятиям и активной деятельности, Екатеринбургское велосипедное общество привлекало растущее внимание жителей города к велоспорту. Регулярные тренировки и открытые мероприятия в зимнем манеже способствовали привлечению новых энтузиастов. Это позволило быстро распространить увлечение велосипедом среди горожан. Так, если первоначально в кружке состояло лишь 37 человек, то к концу 1886 года 15 из них уже обзавелись личным транспортом. Кроме того, трое общественных велосипедов активно использовались всеми членами для совместных тренировок. Таким образом, с каждым днем увеличивалась армия сторонников нового вида спорта в Екатеринбурге.

Деятельность Комитета Екатеринбургского велосипедного общества была отмечена значимым событием, привлекшим внимание не только самих велосипедистов, но и всего города. На экстренном заседании 26 июля было принято решение организовать первую велосипедную гонку. Это масштабное мероприятие с успехом состоялось уже 2 августа на ипподроме. Так обществу удалось не только активизировать членов и показать достигнутый уровень подготовки, но и продемонстрировать жителям Екатеринбурга захватывающий вид спорта. Гонка 1887 года стала значимой вехой как в развитии велоспорта в городе, так и в привлечении внимания к нему широкой общественности.

ЕОВЛ проявило заботу о жителях другого города, пострадавших от стихии. Так, землетрясение нанесло ущерб Верному, и члены ЕОВЛ решили помочь. На общем собрании было принято благородное решение устроить велосипедную гонку, а все собранные с её проведения средства, за вычетом расходов на организацию, направить пострадавшим от стихии жителям Верного. Этот поступок свидетельствует о том, что велосипедисты не остались равнодушными перед бедой других людей и готовы были прийти им на выручку, используя свои спортивные возможности.

Жители Екатеринбурга с энтузиазмом поддержали благотворительную инициативу велосипедистов. Когда 16 августа состоялась уже вторая по счету гонка для оказания помощи пострадавшим от землетрясения в Верном, горожане массово посетили это мероприятие. Их горячая реакция на такую по-человечески добрую акцию свидетельствовала о растущей популярности велоспорта. Благодаря активной общественной поддержке двух благотворительных гонок интерес к новому виду спорта в городе значительно возрос. Людей привлекали не только увлекательные состязания, но и благородные цели, ради которых они проводились. Это еще больше способствовало продвижению велоспорта.

Екатеринбургское общество велосипедистов-любителей активно развивало не только соревновательную, но и разновидную досуговую составляющую велоспорта. Помимо гонок на ипподроме, оно организовывало массовые загородные прогулки по магистралям. Это позволяло членам кружка наслаждаться ездой на велосипедах и общением на природе. Причём такие совместные поездки в окрестности города проводились энтузиастами ещё задолго до официальной регистрации самого общества в 1885 году. Таким образом, любовь к велоспорту существовала в Екатеринбурге ещё на заре его становления как организованного движения.

К концу 1888 численность общества велосипедистов начала заметно сокращаться. На собрании 15 августа 1889 года при участии всего 6 оставшихся членов было принято решение временно прекратить деятельность. Официальной причиной стало отсутствие подходящего помещения для зимних тренировок в непогоду. Однако, по мнению местного журналиста, основная проблема заключалась в недостатках ранних конструкций высоких двухколесных велосипедов, из-за которых произошло несколько несчастных случаев с травмами. Это, вероятно, и ослабило интерес к данному виду спорта среди горожан.

Когда на рынке появились более совершенные конструкции велосипедов — низкие двухколесные машины с одинаковыми колесами (главным образом английского производства), это дало новый импульс развитию велоспорта в Екатеринбурге. Более устойчивая и безопасная модель быстро завоевала популярность среди горожан. Любители велосипедного спорта вновь активизировались и стали собираться, чтобы активно кататься на более совершенных машинах. Так появление новых иностранных образцов велосипедов способствовало возрождению движения велосипедистов-энтузиастов в городе на Урале и продолжению развития популярного вида спорта.

В 1893 году появился комитет и активно занялся созданием условий для занятий в зимний период, обзаведясь тёплым помещением. Была приобретена мебель, отремонтированы старые велосипеды. Магазином был заказан новый «Special Singer» для обучения начинающих.

Также в зимних помещениях была обустроена эстрада, а на весь сезон приглашён военный оркестр. Приобрели даже дамский велосипед. Таким образом комитет создал все условия для активного развития спорта.

Популярность Екатеринбургского велосипедного общества стала расти. Всё чаще на городском ипподроме устраивались заезды и соревнования по велоспорту.

Открытие велодрома в Екатеринбурге в 1900 году стало значимым событием, которое повлияло на развитие велоспорта в городе.

Первое в городе физкультурное общество, осознавая важность развития спортивной инфраструктуры, выделило средства на строительство сооружения, соответствующего всем требованиям для велогонок.

В течение нескольких месяцев на месте будущего Центрального стадиона строители возвели великолепный велодром по последним европейским стандартам.

На открытии 3 сентября 1900 года присутствовали представители спортивной общественности, велолюбители и журналисты. Прошла торжественная церемония, после чего состоялись первые соревнования на новом сооружении. Благодаря велодрому в Екатеринбурге появилась специализированная площадка для тренировок, что позволило поднять велоспорт в городе на качественно новый уровень. Его открытие стало важной вехой в развитии спорта.

К началу XX века велосипед завоевал огромную популярность среди жителей Екатеринбурга.

Если ещё недавно это было экзотическое транспортное средство, которым пользовались лишь немногие энтузиасты, то теперь ситуация кардинально изменилась. Благодаря усовершенствованиям конструкции, повышению надёжности и доступности цен, велосипед стал доступен широким массам.

Улицы города заполонили сотни велосипедистов. Это были как взрослые горожане, использующие велосипед для поездок на работу, так и школьники. Велосипед стал элементом повседневной жизни Екатеринбурга на рубеже столетий. Город охватила велосипедная лихорадка, и это способствовало увлечению жителей данным видом активного отдыха.

В условиях Первой мировой войны Екатеринбургское велосипедное общество продолжало вносить значительный вклад в развитие физической культуры и спорта в городе.

Несмотря на военное время, оно проводило велогонки, соревнования по конькам и фигурному катанию, тем самым способствуя патриотическому воспитанию молодежи.

Кроме того, общество принимало активное участие в организации военно-спортивного комитета, направляя тем самым усилия на укрепление обороноспособности страны в сложный период.

В 1916 году оно даже вошло в состав учредителей данного комитета. Таким образом, вклад велосипедистов в дело обороны был очень значителен. Однако после революционных потрясений 1919 года и массового отъезда членов общества из города его деятельность пришлось прервать на некоторое время.