КРУГЛОВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

 

KruglovAVКруглов А.В. - (1942 г.р.) Мастер спорта СССР по мотоспорту  (Лесной, ФиС, СК «Факел»).

Александр Васильевич один из сильнейших гонщиков Центрального совета ФиС и Свердловской области.

Тренировался у почетного мастера спорта СССР Геннадия Федоровича Завьялова.

 

Книга «Лесной – город спортивный» Табатчиков В.Ф. 2001 г.

Любовь к технике у него в крови. Чувствует машину нутром. ...Когда Александр по-настоящему увлекся техникой? Может быть, еще в то время, когда совсем мальчишкой постоянно был с отцом, который всю жизнь работал шофером. Если Василий Иванович проводил профилактический ремонт, Саша крутился тут же, то ключ подаст, то вымоет и протрет детали, попутно запоминая их мудреные названия, то драит до блеска тряпкой капот. Но самым большим счастьем для него был тот момент, когда после очередного ремонта отец выезжал из гаража и в награду за помощь сажал сына за руль, давая ему проехать по двору. Неудивительно, что десятилетний пацан уже мог водить грузовик. После окончания школы Алек­сандр более трех лет работал слесарем на автобазе в Нижней Туре. ...После призыва на службу в морскую авиацию Круглов окон­чил школу авиамехаников и через два года уже занимал должность старшего авиацион­ного механика.

...1968 год. Первенство Москвы по мотомногоборью. По составу участников можно без преувели­чения сказать, что это был малый чемпионат Советского Союза. 25 мастеров спорта, из них семь заслуженных мастеров спорта СССР. Среди участников члены сборной команды СССР, знамени­тые гонщики: заслуженный мастер спорта Виктор Пылаев из Ленин­града, заслуженный мастер спорта Борис Иванов из ЦСКА, мастер спорта международного класса Александр Павлов из московского «Торпедо» и др. Круглов выступал за сборную Центрального Совета ФиС, состав­ленную из гонщиков МИФИ (Мос­ковский инженерно-физический институт), института им. И.В. Кур­чатова и спортклуба «Факел». Вот в такой компании ему при­шлось бороться в течение трех дней ежедневно на сложнейшей трассе протяженностью 147 км. В программу входило метание гранаты, разгон-ускорение, мото­кросс и стрельба из малокали­берной винтовки на 50 м.

Александр тщательно подготовил мотоцикл к ответственному этапу в своей начавшейся биографии в большом спорте, что и обеспечило ему успех на финише. В итоге ШЕСТОЕ место, очень почетное для нашего гонщика, тем более что это выполненный с большим запасом мастерский норматив. Круглов приехал в Москву еще не оформленным кандидатом в мас­тера, а уехал мастером спорта СССР, и это всего за три года после службы в Армии. Запомнился ему чемпионат Совет­ского Союза по многоборью в 1970 году в Закарпатье, когда они вместе с Геннадием Завьяловым, Виктором Половниковым защища­ли спортивную честь Свердловс­кой области. В дальнейшем — выступления в чемпионатах РСФСР, ЦС, Свердловской области по многоборью и мотокроссу. Участвуя в больших и малых тур­нирах, Александр видел и понимал, что не в одной смелости и мощи мотора дело. Поэтому на трени­ровках дотошно отрабатывал технику гонки по пересеченной местности, что в конечном итоге играло решающую роль. Десять лет Александр Круглов защищал спортивную честь города, области, Центрального Совета ФиС, росло спортивное мастер­ство — рос и профессиональный уровень на производстве. Оканчи­вает Свердловский автодорожный техникум. Он уже производствен­ный мастер, потом инженер по переаттестации спецтехники Его творческий, добросовестный труд отмечен многими наградами, его портрет на городской Доске Почета, ему вручено несколько почетных грамот, медаль «Ветеран труда».

На этом спортивная карьера Алек­сандра не закончилась. А продолжил он ее в своих воспитанниках — юных картингистах, соревнуясь вместе с ними в одной команде. Карт — маленькая, на первый взгляд несложная машина. Рама без кузова, четыре широко рас­ставленных колеса, сиденье води­теля почти у самой земли, рядом с ним мотоциклетный мотор. Однако простотой своей конструкции он, наверное, многих и привлекает. Похожая по управлению на авто­мобиль, машина очень устойчива, маневренна, быстро набирает большую скорость. Гонки на кар­тах проводятся по замкнутому кругу с замысловатыми поворота­ми и представляют собой увлека­тельное зрелище. Гоняться на картах — это значит в совершен­стве знать машину, уметь до конца использовать мощность двигателя, точно управлять на высоких скоро­стях, с расчетом проходить слож­ные повороты.

Круглов тренировал ребят и сам набирал спортивную форму и в итоге — кандидат в мастера спорта по картингу в 35 лет. В течение 14(!) лет Александр Васильевич целеустремленно прививал спортивные навыки юным картингистам нашего горо­да. За эти годы он подготовил четырех кандидатов в мастера спорта. И это в условиях кружка станции юных техников! Один из его воспитанников, ученик школы № 68 Сергей Южаков, стал потом мастером спорта СССР и профес­сиональным гонщиком. Выступал за клубы в Германии и Польше на международных соревнованиях. Тренер польского профессиональ­ного клуба по карту в письме благодарил Александра Василье­вича за его воспитанника Южакова. Сейчас Сергей закончил выс­тупления и, как первый его учитель, тренирует мальчишек, таких же, каким начал заниматься сам. Спортивная эстафета Александра Круглова продолжается.

 

scroll back to top